8 (383-50) 44-636

Регламент Совета депутатов Кокошинского сельсовета – нормативный правовой акт, принятый на основании федерального законодательства, законодательства Новосибирской области, Устава Кокошинского сельсовета и регулирующий порядок деятельности Совета депутатов Кокошинского сельсовета.

Настоящий Регламент устанавливает:

а) порядок организации работы Совета депутатов, образования и упразднения постоянных комитетов (комиссий), иных органов Совета депутатов, формирования их состава и организации их работы;

б) порядок избрания и освобождения от должности председателя Совета, заместителя председателя Совета, председателей и заместителей постоянных комитетов (комиссий) Совета, иных органов Совета;

в) порядок образования в Совете депутатских объединений и их права;

г) порядок созыва и проведения сессий Совета;

д) порядок подготовки, внесения, рассмотрения проектов решений Совета и порядок их принятия;

е) иные вопросы организации деятельности Совета.

1. Общие положения

1.1. Совет депутатов Кокошинского сельсовета осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Кокошинского сельсовета, настоящим Регламентом и иными решениями Совета.

1.2. Деятельность Совета основывается на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учёта мнения населения, коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесённых к компетенции Совета, ответственности перед населением муниципального образования.

1.3. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета, его органов и должностных лиц осуществляет администрация Кокошинского сельсовета.

2. Должностные лица и органы Совета

2.1. Для организации работы Совета депутаты избирают из своего состава Председателя Совета (далее Председатель), заместителя председателя, образуют постоянные комиссии Совета и иные органы Совета.

2.2. Количество депутатов Совета, работающих на постоянной основе, и их должности определяются решением Совета в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.3. Взаимодействие между органами Совета, должностными лицами Совета осуществляются в соответствии с настоящим Регламентом.

2.4. Взаимодействие Совета с администрацией и иными органами местного самоуправления, их структурными подразделениями осуществляются в соответствии с настоящим Регламентом, иными решениями Совета, правовыми актами Главы муниципального образования.

3. Председатель Совета

3.1. Председатель организует работу Совета, осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, Уставом Кокошинского сельсовета, настоящим Регламентом и иными решениями Совета до начала полномочий Совета нового созыва.

3.2. Председатель подотчётен Совету.

3.3. Полномочия Председателя могут быть досрочно прекращены в случаях и порядке, установленном Уставом Кокошинского сельсовета и настоящим Регламентом.

3.4. Председатель избирается Советом из числа депутатов тайным голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3.5. Кандидатуры на должность Председателя выдвигают депутат или группа депутатов на сессии. Возможно самовыдвижение кандидатов.

Решение об окончании формирования списка кандидатов на должность председателя принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Самоотводы кандидатов на должность Председателя, принимаются без голосования. Данные кандидатуры исключаются из списка.

Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя.

Каждому кандидату предоставляется слово для выступления, изложения своей программы, ответов на вопросы депутатов.

Очерёдность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.

Список кандидатов на должность Председателя передаётся в счётную комиссию для организации тайного голосования в соответствии с настоящим регламентом.

В бюллетене для тайного голосования указываются фамилия, имя, отчество каждого кандидата.

Кандидат на должность Председателя считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

В случае, если на должность Председателя выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого числа голосов, вся процедура избрания, начиная с выдвижения кандидатов, повторяется.

По итогам тайного голосования оформляется решение Совета об избрании Председателя.

Председатель вступает в должность с момента его избрания.

4. Полномочия Председателя

4.1. Председатель:

а) представляет Совет в отношениях с жителями муниципального образования, органами государственной власти, органами местного самоуправления, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями, органами общественного территориального самоуправления;

б) осуществляет руководство подготовкой к сессии Совета и вопросов вносимых на рассмотрение Совета;

в) созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и жителей муниципального образования время и место их проведения, а также проекты повесток дня сессий Совета;

г) ведёт заседания сессии Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;

д) подписывает протоколы сессий Совета (совместно с секретарём сессии) и другие документы Совета;

е) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах или на избирательных округах;

ж) координирует деятельность постоянных комитетов (комиссий) Совета, даёт поручения по исполнению решений Совета;

з) принимает меры по обеспечению гласности и учёта общественного мнения в работе Совета;

и) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

к) организует приём граждан, рассмотрение обращений граждан и организаций, поступающих в Совет;

л) информирует Совет о выполнении решений и поручений Совета;

м) является распорядителем денежных средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на содержание и обеспечение деятельности Совета;

н) ежегодно докладывает об итогах работы Совета за год;

о) решает иные вопросы, порученные ему Советом либо предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, Уставом Кокошинского сельсовета, настоящим Регламентом или иными решениями Совета.

4.2. В пределах своих полномочий Председатель издаёт постановления и распоряжения;

4.3. Председатель может поручить выполнение отдельных своих полномочий заместителю председателя Совета (далее – заместитель Председателя), а в случаях его отсутствия – одному из депутатов.

4.4.Председатель может поручить представлять интересы Совета в судебных органах депутату Совета.

5. Заместитель Председателя

5.1. Заместитель Председателя избирается Советом на срок полномочий Совета из числа депутатов тайным голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

5.2. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, Уставом Кокошинского сельсовета, настоящим Регламентом и иными решениями Совета, а в случае отсутствия Председателя или невозможности выполнения им своих полномочий в Совете – исполняет обязанности председателя.

5.3. Заместитель Председателя подотчётен Совету.

5.4. Избрание заместителя Председателя осуществляется в порядке, предусмотренном для избрания Председателя.

Кандидатуры на должность заместителя Председателя выдвигают Председатель, депутат или группа депутатов. Возможно самовыдвижение кандидатов.

5.5. По итогам тайного голосования оформляется решение Совета об избрании заместителя Председателя.

5.6. Заместитель Председателя вступает в должность с момента его избрания.

5.7. Заместитель председателя:

а) организует планирование работы Совета;

б) осуществляет контроль за выполнением плана работы Совета;

в) Выполняет поручения Совета и Председателя;

г) Проводит совещания с председателями постоянных комитетов (комиссий) Совета;

д) организует взаимодействие между постоянными комитетами (комиссиями) Совета;

е) организует работу по подготовке проекта сметы расходов Совета и контролирует её исполнение;

ж) выполняет иные обязанности, предусмотренные решением Совета, распоряжениями председателя.

5.8. Полномочия заместителя Председателя могут быть досрочно прекращены в случаях и порядке, установленных настоящим Регламентом.

6. Досрочное прекращение полномочий Председателя, заместителя Председателя

6.1. полномочия Председателя, заместителя Председателя прекращаются досрочно в случаях:

а) досрочного прекращения полномочий депутата в случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

б) принятии решения Совета об освобождении от должности;

в) добровольного сложения полномочий в случае непринятия Советом решения об освобождении от должности;

6.2. Председатель, заместитель председателя могут быть освобождены от должности на основании их письменного заявления о добровольном сложении полномочий либо на основании письменного требования депутатов Совета об отзыве и досрочном прекращении полномочий, подписанного не менее одной третью от установленного числа депутатов (далее – требование об отзыве).

6.3. При наличии заявления о добровольном сложении полномочий или требования об отзыве Председателя, заместителя Председателя Совета этот вопрос включается в повестку дня очередной сессии Совета.

Если заявление о добровольном сложении полномочий или требование об отзыве поступают в день сессии Совета, это вопрос включается в повестку дня без голосования и рассматривается незамедлительно, в любое время по ходу сессии Совета.

6.4. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Председателя ведение сессии Совета осуществляет заместитель Председателя, а в его отсутствие – решением Совета ведение сессии поручается другому депутату. Это решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета.

6.5. Решение Совета об освобождении от должности Председателя или заместителя Председателя на основании требования об отзыве принимается тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Решение Совета об освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя по их заявлению принимается открытым голосованием, если иной порядок не установлен Советом.

6.6. В случае непринятия Советом решения об освобождении от должности председателя, заместителя Председателя по из заявлению о добровольном сложении полномочий Председатель или заместитель Председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

6.7. В случае принятия решения Советом об освобождении от должности Председателя следующим вопросом, без голосования о включению в повестку дня сессии Совета рассматривается вопрос об избрании Председателя.

7. Постоянные комитеты (комиссии) Совета

7.1. Совет из числа депутатов на срок своих полномочий создает постоянные комиссии Совета (далее – комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, в том числе вопросов в части осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

7.2. Количество и наименование комиссий, количественный и персональный состав комиссий устанавливается решениями Совета.

7.3. Вопросы ведения каждой комиссии определяются решением Совета.

7.4. Председатели комиссий утверждаются на должность и освобождаются от должности Советом на основании решения соответствующей комиссии.

7.5. Комиссии ответственны перед Советом и ему подотчётны, выполняют поручения Совета, Председателя и его заместителя, принимают участие в рассмотрении обращений граждан и организаций, поступивших в Совет.

Комиссии формируются на основе письменных заявлений депутатов.

7.6. Все депутаты за исключением Председателя должны быть членами комиссии.

В комиссии не может быть менее трёх депутатов

Депутат не может быть членом более трёх комиссий.

7.7. Избрание депутатов в состав комиссий осуществляется на сессии Совета. Голосование по решению Совета об избрании депутатов в состав комиссий может проводиться по спискам либо поимённо.

7.8. В случае досрочного прекращения полномочий депутата депутат считается выбывшим из состава комиссии.

8. Временные (специальные) комиссии Совета, рабочие группы (рабочие комиссии) иные органы Совета

8.1. Для организации деятельности Совета, проработки отдельных вопросов могут создаваться временные (специальные) комиссии.

8.2. В состав временных (специальных) комиссий, кроме депутатов, с правом совещательного голоса могут входить независимые специалисты, представители структурных подразделений местной администрации, государственных органов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, общественных организаций любых организационно-правовых форм, органов территориального общественного самоуправления.

8.3. Создание временных (специальных) комиссий, определение их функций, задач, объёма полномочий и срока их деятельности, утверждение состава и избрание председателей временных (специальных) комиссий осуществляется решениями Совета.

8.4. Порядок работы временной (специальной) комиссии определяет её председатель.

8.5. По результатам работы временная (специальная) комиссия представляет Совету отчёт с выводами, проектами решений Совета, рекомендациями.

8.6. По решению Совета, распоряжению Председателя Совета или решению постоянного комитета (комиссии) для выполнения определённой задачи могут быть образованы рабочие группы (рабочие комиссии) Совета (далее – рабочие группы).

8.7. В состав рабочей группы, кроме депутатов, могут входить независимые специалисты, представители местной администрации, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций любых организационно-правовых форм, органов территориального общественного самоуправления.

8.8. В решении Совета, распоряжении Председателя Совета или решения постоянной комиссии о создании рабочей группы должны содержаться следующие положения:

а) цель создания рабочей группы;

б) численность и состав рабочей группы;

в) руководитель рабочей группы из числа депутатов;

г) срок предоставления отчёта с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

8.9. Деятельность рабочей группы прекращается после выполнения возложенных на неё задач.

8.10. При создании рабочей группы по доработке проектов решений Совета кроме лиц, перечисленных в пункте 8.5. настоящего Регламента, в состав рабочей группы включаются представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Совета.

8.11. Для организации своей деятельности, проработки отдельных вопросов в структуре Совета из числа депутатов могут быть образованы иные постоянные или временные органы Совета.

8.12. Образование постоянных или временных органов Совета с указанием цели их создания, полномочий, срока и порядка деятельности, а также избрание в их состав депутатов и избрание председателей этих органов осуществляется решением Совета.

8.13. Постоянные или временные органы Совета могут образовываться на срок, не превышающий срок полномочий Совета.

9. Порядок образования депутатских объединений

9.1. Депутаты вправе образовывать в Совете депутатские объединения.

9.2. Депутатские объединения образуются на добровольной основе в количестве не менее 3 депутатов.

9.3. Об образовании депутатского объединения и о его списочном составе, а также об изменении состава депутатского объединения или прекращении деятельности депутатского объединения руководитель депутатского объединения или иной представитель депутатского объединения по поручению депутатского объединения письменно информирует Председателя Совета для обязательного оглашения на ближайшей сессии Совета.

9.4. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

9.5. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их создании либо выбывшие из них, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

9.6. В случае если число членов депутатского объединения становится менее 3 депутатов, то деятельность соответствующего депутатского объединения считается прекращённой, о чём Председатель Совета сообщает на очередной сессии Совета.

9.7. Об образовании депутатского объединения, изменения его состава и о прекращении деятельности депутатского объединения делается запись в протоколе сессии Совета.

9.8. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

9.10. Депутатское объединение имеет право:

а) на внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу во время сессии Совета;

б) на внесение и распространение в Совете информационных материалов, заявлений депутатского объединения, в том числе во время заседания сессии Совета;

в) требовать перерыва во время проведения сессии Совета для проведения консультаций, в порядке предусмотренном настоящим Регламентом;

г) иные права, предусмотренные настоящим Регламентом.

9.11. Уполномоченные лица депутатского объединения имеют право представлять депутатское объединения в составе временных комиссий, рабочих группах, иных органов Совета.

10. Планирование работы Совета.

10.1. деятельность совета, постоянных комиссий осуществляется в соответствии с планами работы на соответствующий период.

10.2. Планирование работы Совета осуществляется в следующих формах:

а) годовой (перспективный) план работы Совета;

б) квартальный план работы Совета;

в) ежемесячный календарный план работы Совета.

10.3. Предложения о включении вопроса в годовой и (или) квартальный план работы Совета могут вносить депутаты, комиссии, депутатские объединения, глава муниципального образования, контрольный орган муниципального образования, избирательная комиссия муниципального образования.

Инициатор внесения предложения в план работы Совета является ответственным за его подготовку.

10.4. Предложения о включении вопроса в план работы Совета направляются Председателю Совета не позднее, чем за 30 дней до начала планируемого периода, и должны предусматривать:

а) наименование проекта решения Совета или мероприятия;

б) наименование субъекта правотворческой инициативы, который вносит проект решения Совета или орган, ответственный за подготовку мероприятия;

в) срок рассмотрения проекта решения Совета на сессии Совета или проведение мероприятия.

10.5. Граждане, органы территориального общественного самоуправления, организации могут вносить предложения в годовой и (или) квартальный план работы Совета депутатам или в постоянные комиссии.

10.6. В годовой план работы Совета включаются вопросы, вносимые на рассмотрение сессии Совета.

10.7. Утверждённые годовой, квартальный планы работы Совета направляются Главе муниципального образования, депутатам, прокурору муниципального района.

10.8. Предложения по изменению годового и (или) квартального планов работы Совета (об исключении отдельных вопросов, уточнении формулировок, о включении дополнительных вопросов) предоставляются Председателю в письменном виде не позднее 15 дней до наступления срока рассмотрения вопроса (проведения мероприятия).

Изменения в годовой и (или) квартальный план работы Совета вносятся решением Совета.

11. Порядок работы Совета, комиссий

11.1. Основной формой работы Совета является сессия Совета (далее – сессия), на которой принимаются решения по вопросам, отнесённых действующим законодательством к ведению представительного органа муниципального образования.

11.2. Предварительное обсуждение вопросов, вносимых на рассмотрение сессии, осуществляется на заседании комиссий.

11.3. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с годовым и квартальными планами работы постоянных комиссий, утверждаемыми на заседаниях комиссий, и планами работы Совета.

11.4. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

Заседания комиссий являются открытыми. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Комиссии могут проводить совместные заседания. При этом каждой комиссией принимается самостоятельное решение по рассматриваемым вопросам.

11.5. комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины её количественного состава.

Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

11.6. проекты планов работы комиссии формируются председателем комиссии на основе годового и квартального планов работы Совета, предложений Председателя Совета, членов комиссии, обращений граждан и организаций непозднее, чем за 5 дней до начала планируемого периода.

11.7. при рассмотрении проектов решений Совета на заседание постоянной комиссии приглашаются представители субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Совета.

12. Мероприятия в Совете

12.1. По инициативе Совета, Председателя, комиссии или депутатского объединения могут проводиться депутатские слушания, собрания депутатов, совещания, «круглые столы», семинары, конференции и другие мероприятия связанные с деятельностью Совета и его органов.

12.2. Во время проведения указанных мероприятий ведётся протокол, который подписывается председательствующим на соответствующем мероприятии.

12.3. По решению Совета для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания с участием жителей муниципального образования.

Публичные слушания проводятся в соответствии с Уставом Кокошинского сельсовета и Положением о публичных слушаниях.

12.4. Депутатские слушания – открытое обсуждение наиболее важных проектов нормативных правовых решений Совета и вопросов местного значения.

Информация о месте и времени проведения депутатских слушаний, а также о вопросах (проектах решений Совета), выносимых на обсуждение депутатских слушаний, доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 3 дня.

Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения по решению инициатора проведения депутатских слушаний может быть опубликована в средствах массовой информации.

Состав лиц, приглашённых на депутатские слушания, определяется инициатором проведения депутатских слушаний. Приглашённые лица выступают на депутатских слушаниях с разрешения председательствующего.

По обсуждаемым на депутатских слушаниях вопросам могут быть приняты документы, носящие рекомендательный характер. Рекомендации депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов и, по решению инициатора проведения депутатских слушаний, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

12.5. собрание депутатов – форма работы Совета для обсуждения вопросов по организации деятельности Совета, наиболее важных проектов решений Совета.

Информация о месте и времени проведения собрания депутатов, а также о вопросах (проектах решений Совета), выносимых на обсуждение собрания депутатов, доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 3 рабочих дня.

По результатам обсуждения на собрании депутатов могут быть даны поручения Председателю Совета, депутатам.

12.6. Иные мероприятия Совета проводятся в порядке, определённом инициаторами проведения мероприятия.

13. Порядок работы с протестами и представлениями прокурора

13.1. протест прокурора муниципального района (далее – протест), представление прокурора муниципального района (далее – представление), поступившие в Совет, регистрируются в установленном порядке и направляются Председателю Совета.

13.2. Председатель направляет протест и (или) представление в комиссию в соответствии с вопросами её ведения (далее – профильная комиссия).

13.3. Протест (представление) рассматривается на ближайшем заседании и комиссии, после чего выносится на рассмотрение сессии. Протест (представление) подлежит рассмотрению на ближайшей сессии.

Протест может быть удовлетворён полностью или частично либо отклонён Советом.

13.4. О дне заседания профильного комитете (комиссии), а также о дне заседания сессии, на которых планируется рассмотреть протест (представление, сообщается прокурору, принесшему протест (представление).

13.5. По результатам рассмотрения на заседании профильной комиссии Совета должны быть рекомендованы конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

13.6. В случае если по результатам рассмотрения протеста на заседании комиссии принято решение рекомендовать Совету удовлетворить протест, то профильной комиссией готовится проект решения Совета о внесении изменений в решение Совета, на которое был внесёт протест, или об отмене соответствующего решения Совета.

13.7. О принятых решениях Совета по результатам рассмотрения протеста (представления), а также о результатах принятых мер по протесту (представлению) сообщается прокурору, принесшему протест (представление) в письменной форме.

14. Порядок реализации законодательной инициативы Совета, внесения законодательных предложений, рассмотрения проектов законов Новосибирской области

14.1. Право законодательной инициативы может быть реализовано Советом путём внесения в законодательный орган государственной власти Новосибирской области (далее – законодательный орган:

а) проектов закона Новосибирской области;

б) предложений о поправках к Уставу Новосибирской области;

в) поправок к законопроектам, принятым законодательным органом в первом чтении;

г) законодательных предложений о внесении изменений в федеральные законы.

14.2. Порядок внесения в законодательный орган проектов законов Новосибирской области, поправок к законопроектам и законодательных предложений о внесении изменений и дополнений в законы Российской Федерации устанавливается Законом Новосибирской области и Регламентом законодательного органа Новосибирской области.

14.3. Правом внесения предложений о реализации Советом законодательной инициативы обладают:

а) депутаты;

б) глава муниципального образования;

в) муниципальные органы;

г) иные органы местного самоуправления.

14.4. При внесении предложений о реализации Советом законодательной инициативы путём внесения проекта закона Новосибирской области в Совет должны быть представлены следующие документы:

а) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы;

б) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования, отнесение его к исключительному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, цель и место законопроекта в системе действующего законодательства, обоснование целесообразности его принятия, изложение концепции, общую характеристику структуры, комментарии к основным разделам или статьям;

в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует финансовых и материальных затрат);

г) перечень нормативных правовых актов Новосибирской области, подлежащих признания утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона.

В случае, если предложение о реализации Советом законодательной инициативы не соответствует требованиям, установленным к порядку реализации законодательной инициативы в законодательном органе, Председатель Совета возвращает инициатору с указанием, каким требованиям не соответствует предложение.

14.5. В решении Совета о внесении проекта закона Новосибирской области в законодательный орган в порядке реализации законодательной инициативы должен быть указан представитель Совета в законодательном органе по данному законопроекту.

14.6. Если предлагаемый законопроект касается введения или отмены региональных налогов, освобождения от их уплаты, изменения финансовых обязательств Новосибирской области либо предусматривает расходы, покрываемые за счёт средств бюджета Новосибирской области, то такой законопроект вместе с прилагаемыми к нему материалами направляется губернатору Новосибирской области для заключения.

14.7. Проекты законов Новосибирской области, принятые законодательным органом в первом чтении и направленные в Совет для внесения поправок, Председатель Совета направляет в постоянную комиссию в соответствии с вопросом её ведения и Главе муниципального образования для изучения и, при необходимости, подготовки поправок к законопроекту.

14.8. Поправки к законопроекту представляются в виде изменения редакции статей законопроекта, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении, дополнении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.

14.9. Поправки к законопроекту, поступившие в Совет от главы муниципального образования, регистрируются в установленном порядке и направляются Председателю Совета.

Председатель Совета направляет поступившие поправки вместе с проектом закона Новосибирской области в постоянную комиссию, в соответствии с вопросами её ведения, для рассмотрения.

14.10. Комиссия рассматривает поправки на своём заседании и вносит вопрос на рассмотрение сессии.

Для включении опроса в повестку дня сессии Председатель Совета направляются следующие документы:

а) проект решения Совета, содержащий текст поправок;

б) решение комиссии;

14.11. В решении Совета о внесении в законодательный орган поправок к проекту закона Новосибирской области должен быть указан представитель Совета в законодательном органе при рассмотрении предлагаемых поправок.

15. Порядок работы с обращениями граждан

15.1. Обращения граждан и организаций, поступившие в Совет, регистрируются в установленном порядке.

Председатель направляет поступившие обращения для подготовки ответа в комиссию в соответствии с вопросами её ведения.

15.2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области, решениями Совета и распоряжениями Председателя, регулирующими порядок и сроки рассмотрения обращений, а также в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

16. Порядок рассмотрения ходатайств о награждении почётной грамотой Совета.

16.1. Ходатайство о награждении Почётной грамотой Совета вносится в Совет в соответствии с Положением о Почётной грамоте Совета, утверждаемым решением Совета.

16.2. Поступившее в Совет ходатайство вместе с комплектом документов Председателем направляется в комиссию в соответствии с вопросами её ведения.

16.3. Комиссия проверяет поступившие документы на соответствие требованиям, установленным Положением о Почётной грамоте Совета, в случае необходимости – запрашивает дополнительные сведения, готовит проект решения Совета и в установленном порядке вносит на рассмотрение Совета.

17. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов

местного значения

17.1. Совет осуществляя контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, имеет право:

а) контролировать исполнение решений Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

б) обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лица местного самоуправления о принятии мер по устранению нарушений муниципальных правовых актов либо с предложением об отмене муниципального правового акта;

в) заслушивать отчёты о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

г) вносить главе муниципального образования предложения об освобождении от занимаемой должности должностных лиц местной администрации.

17.2. С целью осуществления контроля Совет вправе образовывать временные (специальные) комиссии, рабочие группы, в порядке предусмотренном настоящим Регламентом, с привлечением специалистов, экспертов, аудиторов.

17.3. Для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 17.1 настоящего Регламента, Совет и комиссии имеют право запрашивать в органах местного самоуправления и у должностных лиц местного самоуправления необходимую информацию, приглашать соответствующих должностных лиц местного самоуправления на заседание комиссии, временной (специальной) комиссии, рабочей группы, сессии Совета.

Запрашиваемая информация должна предоставляться в сроки, предусмотренные не позднее, чем в 7-дневный срок со дня получения соответствующего запроса.

18. Порядок рассмотрения отчёта муниципальной избирательной комиссии о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум.

18.1. Отчёт муниципальной избирательной комиссии о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум, поступивший в Совет, регистрируется в установленном порядке и направляется Председателем в комиссию, к вопросам ведения которой относятся бюджетные вопросы (далее – профильная комиссия).

18.2. Профильная комиссия, по результатам рассмотрения отчёта избирательной комиссии муниципального образования на своём заседании, может вынести вопрос на рассмотрение Совета.

19. Первая сессия Совета нового созыва

19.1. Первую сессию вновь избранного Совета (далее – первая сессия) не позднее, чем в трёхнедельный срок после избрания в Совет не менее двух третей от установленного числа депутатов, созывает и ведёт до избрания Председателя старейший по возрасту депутат.

19.2. Не позднее, чем за две недели до начала работы первой сессии, на совещании вновь избранных депутатов формируется рабочая комиссия по подготовке первой сессии (в случае, если число депутатов менее 10, создание группы не требуется).

Состав рабочей группы утверждается распоряжением Председателя Совета прежнего созыва.

В состав рабочей группы может войти любой вновь избранный депутат.

Обязанности по организации совещания вновь избранных депутатов возлагаются на Председателя Совета прежнего созыва.

19.3. К полномочиям рабочей группы относится подготовка проектов решений Совета и иных документов, связанных с началом работы Совета нового созыва.

Проекты решений и другие материалы к работе первой сессии должны быть представлены депутатам не позднее, чем за три дня до проведения первой сессии.

19.4. На первой сессии депутаты:

а) заслушивают информацию об избрании депутатов Совета;

б) избирают секретаря сессии;

в) избирают счётную комиссию для выборов Председателя Совета, заместителя Председателя Совета;

г) проводят выборы Председателя Совета, заместителя Председателя Совета;

д) образуют постоянные комиссии и иные органы Совета;

е) избирают депутатов в состав постоянных комитетов (комиссий) и иных органов Совета;

ж) избирают председателей постоянных комитетов (комиссий);

з) решают иные вопросы, необходимые для начала работы Совета нового созыва.

19.5. Первая сессия проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

20. Сессия Совета

20.1. Очередная сессия созывается Председателем Совета в соответствии с планом работы Совета, но не реже одного раза в три месяца, если иное решение не принято Советом.

20.2. Внеочередные сессии созываются Председателем Совета по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, главы муниципального образования или по собственной инициативе.

20.3. Предложение о созыве внеочередной сессии направляется Председателю Совета в письменном виде с обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии, указанием вопросов, предлагаемых в включению в проект повестки дня сессии, и с приложением проектов решений Совета по предлагаемым вопросам.

20.4. Проект повестки дня очередной сессии, подписанный Председателем, с указанием даты, времени и места проведения сессии, публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 7 дней до дня заседания сессии.

20.5. Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

20.6. В работе открытых заседаний сессии могут принимать участие с правом совещательного голоса высшее должностное лицо Новосибирской области, депутаты законодательного органа Новосибирской области. Глава муниципального образования иные лица местной администрации, представители органов прокуратуры, председатель контрольного органа муниципального образования, председатель муниципальной избирательной комиссии.

Иные лица могут участвовать в работе сессии по приглашению. Персональный состав приглашённых формируется Председателем Совета с учётом предложений постоянных комиссий и депутатских объединений.

20.7. На открытых заседаниях сессии вправе присутствовать жители муниципального образования, представители организаций, расположенных на территории муниципального образования.

20.8. Граждане и представители организаций, присутствующие на заседании сессии, обязаны воздерживаться от одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего.

В случае невыполнения указанных требований или нарушения порядка на сессии, могут быть удалены из зала заседания сессии по решению Совета.

20.9. Предложение о проведении закрытого заседания сессии может быть внесено Председателем, главой муниципального образования, комиссией, депутатским объединением либо депутатом.

20.10. Решение о проведении закрытого заседания сессии принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

20.11. На закрытом заседании сессии имеют право присутствовать глава муниципального образования, представители органов прокуратуры, председатель контрольного органа муниципального образования.

Иные лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании сессии по специальному письменному приглашению Совета, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих на сессии депутатов.

20.12. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению.

20.13. На закрытое заседание сессии запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.

20.14. Председательствующий на закрытом заседании сессии предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания, запрете на распространение сведений о содержании заседания.

21. Проведение сессии

21.1. Председатель Совета осуществляет руководство подготовкой сессии.

21.2. Подготовку плановых вопросов, вносимых на рассмотрение сессии, осуществляют постоянные комиссии, на которых в соответствии с утверждённым планом работы Совета возложена ответственность за их подготовку.

Внеплановые вопросы готовятся инициаторами их внесения.

21.3. Проект повестки дня очередной сессии формируется Председателем Совета на основе плана работы Совета, предложений постоянных комитетов (комиссий) и депутатов Совета, главы муниципального образования, иных субъектов правотворческой инициативы.

Вопросы в проект повестки дня включаются в следующем порядке:

а) решения Совета отклонённые главой муниципального образования;

б) проекты нормативных правовых решений Совета;

в) проекты ненормативных правовых решений Совета;

г) иные вопросы.

21.4. Для включения вопроса в проект повестки дня очередной сессии комиссия не позднее, чем за десять дней до сессии, направляет Председателю Совета своё решение с комплектом документов, предусмотренным настоящим Регламентом.

21.5. Проекты решений с комплектом документов по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, представляются депутатам не позднее, чем за три дня до сессии.

21.6. Перед началом работы сессии, а также после каждого перерыва в заседании сессии проводится регистрация присутствующих депутатов.

21.7. Результаты регистрации депутатов сообщаются Председателю Совета и оглашаются им перед началом заседания сессии, а также по окончании перерыва в заседании сессии.

21.8. По предложению депутата в ходе заседания сессии председательствующий может дать распоряжение о проведении перерегистрации депутатов.

21.9. Сессия правомочна, если на заседании присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Число депутатов, присутствующих на сессии, определяется по результатам регистрации депутатов, проводимой в порядке, установленном настоящим Регламентом.

21.10. Если на сессии присутствуют менее двух третей от установленного числа депутатов, то по распоряжению Председателя Совета сессия переносится на другое время.

О месте и времени проведения данной сессии, а также об условиях её правомочности сообщается каждому депутату письменным извещением.

В случае, если на сессии вновь зарегистрируется менее двух третей от установленного числа депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе сессии, сессия считается правомочной при наличии большинства от установленного числа депутатов.

21.11. Во время заседания сессии ведётся протокол.

21.12.Пртокол сессии должен содержать:

а) список присутствующих и список отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;

б) список приглашённых лиц, присутствующих на сессии;

в) информацию о порядке рассмотрения вопросов;

г) результаты голосования (с указанием фамилий депутатов);

д) особое мнение депутата или группы депутатов (если такие имеются);

е) заявление депутата или группы депутатов (если такое имеется);

ж) принятые на сессии решения по вопросам организации деятельности Совета.

21.13. К протоколу сессии прилагаются:

а) повестка дня сессии;

б) принятые решения Совета;

в) письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;

г) тексты выступлений депутатов, которые не успели выступить ввиду прекращения прений;

д) информационные материалы, розданные депутатам на заседании сессии.

21.14. Протокол оформляется в течение 10 рабочих дней после окончания работы сессии, подписывается секретарём сессии и Председателем Совета.

21.15. Протоколы хранятся в Совете и выдаются для ознакомления депутатам по их просьбе.

21.16. На время проведения каждой сессии Совет избирает из числа депутатов секретаря сессии.

21.17. Предложение о кандидатуре секретаря сессии вносит председательствующий.

21.18. Функции секретаря сессии:

а) осуществляет контроль за ходом и правильностью результатов голосования;

б) регистрирует вопросы, обращения, заявления граждан и организаций, поступившие в адрес Совета во время сессии, и представляет их председательствующему;

в) регистрирует предложения и другие материалы депутатов, поступившие во время сессии, и информирует о них председательствующего;

г) контролирует правильность оформления протокола сессии и подписывает его;

21.19. Справки секретаря сессии заслушиваются на сессии во внеочередном порядке.

21.20. В начале заседания сессии Совета обсуждается и принимается повестка дня сессии (далее – повестка дня).

21.21. Представленный председательствующим проект повестки дня принимается за основу, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.

Если предложенный проект повестки дня не принят за основу, то на голосование ставится отдельно каждый вопрос, включённый в проект повестки дня. Вопрос считается включённым в повестку дня, если за него проголосовали большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.

21.22. После принятия проекта повестки дня за основу депутаты обсуждают её, вносят свои предложения об изменении или дополнении повестки дня. Для обоснования своего предложения депутату предоставляется до трёх минут.

Дополнительный вопрос может быть включён в повестку дня только при наличии решения постоянной комиссии, к вопросам ведения которой относится предлагаемый вопрос, проекта решения Совета.

Решение о включении дополнительных вопросов в повестку дня или об исключении из проекта повестки дня считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.

21.23.По окончании обсуждения повестки дня с учётом изменений и дополнений принимается в целом. Повестка дня считается принятой в целом, если за неё проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.

21.24. После утверждения повестки дня Совета обсуждаются вопросы по порядку, установленному повесткой дня. Изменение последовательности рассмотрения вопросов повестки дня, осуществляется по решению Совета.

21.25. Вопросы, включённые в повестку дня и не рассмотренные на данной сессии, включаются в проект повестки дня следующей сессии.

22. Порядок ведения сессии

22.1. Сессия начинается исполнением гимна Российской Федерации

22.2. Заседание сессии ведёт Председатель Совета, а в случаях, установленных настоящим Регламентом, - заместитель Председателя Совета или иной депутат по решению Совета.

22.3. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада продолжительностью не более 20 минут. Если по данному вопросу имеется содоклад или альтернативный проект решения Совета, то каждому докладчику предоставляется до 10 минут.

Для заключительного слова каждому докладчику предоставляется до пяти минут.

Глава муниципального образования имеет право внеочередного выступления по всем обсуждаемым вопросам.

22.4. Выступающим предоставляется:

а) для выступления в прениях (1 раз по каждому вопросу повестки дня) – до пяти минут;

б) для повторного выступления в прениях – до трёх минут;

в) для выступления депутата с обоснованием принятия или отклонения поправки к проекту решения Совета – до трёх минут;

г) для выступлений по процедурным вопросам до двух минут.

22.5. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено решением Совета.

22.6. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем при повторном предупреждении вправе прервать его вступление.

22.7. После рассмотрения всех вопросов повестки дня председательствующий объявляет о закрытии сессии.

22.8. Председательствующий на заседании сессии открывает и закрывает заседания сессии, объявляет регистрацию депутатов, ведёт заседания сессии, предоставляет слово для выступлений, справок, вопросов, организует прения, ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов, проводит голосование и оглашает его результаты, объявляет перерывы в заседании, предоставляет слово секретарю сессии для оглашения вопросов, запросов, справок, заявлений и предложений, обеспечивает порядок в зале заседаний.

22.9. Председательствующий на сессии должен передать ведение сессии при рассмотрении вопроса о его избрания или освобождении от должности.

22.10. Председательствующий имеет право:

а) лишать выступающего слова, если он превысил отведённое ему время выступления, выступает не по обсуждаемому вопросу либо использует оскорбительные выражения;

б) обращаться за справками к депутатам, должностным лицам местной администрации;

в) приостанавливать выступления, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные повесткой дня;

г) призывать депутатов к порядку;

д) прерывать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка.

Председательствующий имеет иные права, предусмотренные законодательством.

22.11. Председательствующий обязан:

а) соблюдать настоящий Регламент;

б) придерживаться вопросов повестки дня сессии;

в) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

г) обеспечивать порядок в зале заседания;

д) ставить на голосование все поступившие от депутатов предложения;

е) оглашать результаты голосования;

ж) осуществлять контроль за соблюдением времени выступления и за соблюдением темы рассматриваемых вопросов;

з) предоставлять слово депутатам по мотивам голосования, по порядку ведения заседания;

и) проявлять уважительное отношение к участникам заседания;

к) принимать во внимание сообщения секретаря сессии.

22.12. Председательствующий не имеет право комментировать выступления депутатов.

22.13. При нарушении депутатом порядка на заседании Совета, постоянной комиссии, временной (специальной) комиссии или рабочей группы к депутату могут применяться следующие меры воздействия:

а) призыв к порядку;

б) призыв к порядку с занесением в протокол;

в) лишение права голоса до окончания заседания.

22.14. Призыв к порядку, в том числе с занесением в протокол, осуществляется председательствующим на заседании, лишение права голоса – по решению Совета, постоянной комиссии, временной (специальной) комиссии или рабочей группы.

Решение Совета о лишении права слова принимается большинством голосов от числа присутствующих на соответствующем заседании.

22.15. Депутат призывается к порядку, если он:

а) выступает без разрешения председательствующего;

б) допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Повторный призыв к порядку в отношении одного и того же депутата осуществляется с занесением в протокол.

22.16. лишение права голоса до окончания заседания осуществляется в случае, если депутат:

а) посла призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требований председательствующего;

б) оскорбил Совет, председательствующего, депутатов, участников заседания или иных лиц.

23. Виды решений Совета

23.1. Совет по вопросам, отнесённым действующим законодательством к его компетенции, принимает решения.

23.2. Решения, принимаемые Советом, подразделяются на:

а) нормативные правовые решения Совета;

б) ненормативные правовые решения Совета (решения индивидуального характера);

в) решения по процедурным вопросам.

23.3. Решения Совета (далее – решения) принимаются в порядке, установленном настоящим Регламентом.

23.4. Нормативным правовым решением является решение, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо отменяющее общеобязательные правила.

23.5. Нормативные правовые решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Уставом Кокошинского сельсовета, настоящим Регламентом или иным решением Совета.

23.6. Решениями индивидуального характера являются решения:

а) о принятии обращения к различным организациям, органам или должностным лицам;

б) о признании обращения депутата или группы депутатов депутатским запросом;

в) о награждении Почётными грамотами и присвоении почётных званий;

г) об избрании (назначении, утверждении, согласовании) на определённую должность или в состав определённого органа, о досрочном прекращении полномочий, об освобождении от должности или выводе из состава органа;

д) о создании, реорганизации или упразднении постоянных комиссий, рабочих групп (комиссий) Совета, временных (специальных) комиссий или иных органов Совета;

е) о направлении проекта решения субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для доработки;

ж) о принятии нормативного правового решения в первом чтении;

з) о назначении (проведении) публичных слушаний, опроса, собрания или конференции граждан;

и) об удовлетворении или отклонении протеста прокурора района;

к) о рассмотрении представления прокурора района;

л) о внесении в законодательный орган в порядке реализации права законодательной инициативы проектов законов Новосибирской области, поправок к проектам законов Новосибирской области, законодательных предложений о внесении изменений в федеральные законы;

м) иные решения, носящие индивидуальный характер.

23.7. Решения индивидуального характера принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Уставом Кокошинского сельсовета, настоящим Регламентом или иным решением Совета.

23.8. К процедурным вопросам относятся вопросы:

а) об изменении формы голосования;

б) о продлении времени заседания;

в) об увеличении времени для выступления;

г) об отмене результатов голосования;

д) об изменении последовательности рассмотрения вопросов повестки дня;

е) о прекращении прений;

ж) о перерыве в заседании;

з) о предоставлении слова приглашённым;

и) ор проведении закрытого заседания;

к) о проведении перерегистрации депутатов;

л) об избрании секретаря сессии, счётной комиссии эдля проведения тайного голосования;

м) об утверждении формы бюллетеня для тайного голосования;

н) об удалении из зала заседаний;

о) о признании причины отсутствия депутата на заседании сессии Совета уважительной;

п) об опубликовании списка депутатов, пропускающих заседания сессии Совета;

р) иные вопросы процедурного характера.

23.9. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии,, если иное не установлено Уставом Кокошинского сельсовета или настоящим Регламентом.

23.10. Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе сессии и не оформляются самостоятельным документом.

24. Порядок внесения в Совет проектов решений

24.1. Проекты решений могут вноситься в Совет субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Кокошинского сельсовета,

Проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящей статьёй, направляются субъектом правотворческой инициативы Председателю Совета.

24.2. В порядке реализации правотворческой инициативы в Совет могут быть внесены:

а) проекты решений, в том числе проекты решений о внесении изменений в действующие решения;

б) проекты решений об отмене ранее принятых решений или приостановлении их действия;

24.3. Проект решения считается внесённым в Совет со дня его регистрации в Совете.

24.4. К проекту нормативного правового решения, вносимому в Совет, должны прилагаться:

а) пояснительная записка, содержащая описание предмета правового регулирования, обоснование необходимости принятия решения, изложение концепции, общую характеристику структуры проекта решения, комментарии к разделам или статьям проекта;

б) финансово-экономическое обоснование – в случае внесения проекта решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт бюджета муниципального образования;

в) перечень решений Совета, подлежащих отмене, приостановлению, изменению либо принятию в связи с принятием предлагаемого нормативного правового решения;

г) сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности на вех стадиях рассмотрения проекта в Совете (в случае, если субъект правотворческой инициативы – коллегиальный орган, то также и решение органа о внесении соответствующего проекта в Совет);

д) заключение Главы администрации Кокошинского сельсовета. Указанное заключение не прилагается, если проект нормативного правового решения вносится Главой Кокошинского сельсовета;

24.5. В случае внесения проекта нормативного правового решения в Совет без заключения Главы Кокошинского сельсовета Председатель Совета направляет поступивший проект с комплектом документов, предусмотренных пунктом 24.4 настоящего Регламента, в администрацию Кокошинского сельсовета для заключения.

Совет вправе рассматривать проект нормативного правового решения без заключения Главы администрации Кокошинского сельсовета, если соответствующее заключение не представлено в течение 7 рабочих дней после направления документов в администрацию Кокошинского сельсовета.

24.6. К проекту решения индивидуального характера, вносимому в Совет, должно прилагаться сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта в Совете (в случае, если субъект правотворческой инициативы – коллегиальный орган, то также и решение органа о внесении соответствующего проекта в Совет).

В случае необходимости к проекту решения индивидуального характера может прилагаться пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия решения.

24.7. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы Кокошинского сельсовета или при наличии его заключения.

Проекты решений, внесённые без заключения главы Кокошинского сельсовета в случаях, когда оно требуется, вместе с финансово-экономическим обоснованием Председателем Совета направляются на заключение главе Кокошинского сельсовета

24.8. Если внесённый проект решения не соответствует требованиям настоящего раздела, Председатель возвращает проект решения инициатору с указанием, каким требованиям он не соответствует.

После устранения несоответствий, послуживших основанием возврата документов, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Совет.

24.9. Непосредственно в текст проекта решения, вносимого в Совет, должны быть включены следующие положения:

а) о сроке и порядке вступления в силу решения;

б) об отмене или приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений (в случае такой необходимости);

в) о субъекте, на который возлагается контроль исполнения решения.

24.10. Проект решения, внесённый в Совет в соответствии с требованиями настоящего Регламента, вместе с комплектом документов Председателем Совета направляется:

а) в постоянную комиссию в соответствии с вопросами её ведения (далее профильная комиссия) для предварительного рассмотрения;

б) руководителям депутатских объединений для информации.

При необходимости Председатель Совета может направлять поступивший проект решения и материалы к нему в несколько постоянных комиссий, при этом определяется постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение документов (профильная комиссия).

24.11. В случае, если внесённые проект нормативного правового решения не включен в план работы Совета, то Председатель Совета включает вопрос о внесении проекта решения в план работы Совета в повестку дня очередной сессии Совета.

В решении о включении в план работы Совета определяется постоянная комиссия, ответственная за подготовку вопроса к рассмотрению на сессии Совета (профильная комиссия), и срок подготовки вопроса к рассмотрению на сессии.

Проекты решений Совета о внесении изменений в действующие решения Совета или об отмене решений Совета, в случаях приведения их в соответствие с действующим законодательством могут рассматриваться Советом вне годового плана работы Совета.

24.12. Для доработки проекта решения профильная комиссия может создать рабочую группу в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

При этом в решении постоянной комиссии о создании рабочей группы, определяется срок, в течение которого рабочая группа должна доработать проект решения. Указанный срок не должен превышать двух месяцев.

24.13. По решению профильной комиссии проект нормативного правового решения может быть направлен в структурные подразделения администрации Кокошинского сельсовета, иные органы местного самоуправления, районную прокуратуру субъекта Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений, замечаний.

24.14. По результатам рассмотрения на заседании профильной комиссии проект решения вместе с решением профильной комиссии направляется Председателю Совета для включения в повестку дня очередной сессии.

24.15. Документы, поступившие Председателю Совета менее чем ха 10 дней до дня проведения сессии, включаются в повестку дня следующей сессии.

25. Рассмотрение проектов решений на сессии

25.1. Рассмотрение проектов нормативных правовых решений на сессии осуществляется в одном чтении.

25.2. Рассмотрение проекта решения осуществляется в следующем порядке:

а) доклад (и содоклад);

б) обсуждение вопроса (вопросы к докладчику и (или) содокладчику, выступления по обсуждаемому вопросу, заключительное слово докладчика и (или) содокладчика;

в) голосование за принятие проекта решения за основу;

г) внесение поправок к проекту правового акта;

д) обсуждение поправок (выступление депутата, внёсшего поправку; вопросы к депутату и ответы на вопросы);

е) голосование за принятие поправок (отдельно, по каждой поправке);

ж) голосование за принятие решения в целом.

25.3. С докладом по рассматриваемому вопросу повестки дня выступает представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения. С содокладом выступает представитель профильной комиссии.

25.4. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу слово для доклада предоставляется по каждому проекту решения, обсуждение идёт по всем внесённым проектам решений.

25.5. Нормативное правовое решение Совета, отклонённое Главой Кокошинского сельсовета (далее – отклонённое решение), вместе с мотивированным обоснованием отклонения либо предложениями Главы Кокошинского сельсовета направляется Председателем Совета в профильную комиссию.

25.6. профильная комиссия не позднее, чем в 10-тидневный срок, рассматривает отклонённое решение Совета на своём заседании с обязательным приглашением Главы Кокошинскогос сельсовета.

По результатам рассмотрения на своём заседании профильная комиссия может рекомендовать Совету одобрить отклонённое решение Совета в ранее принятой редакции либо внести на рассмотрение Совета отклонённое решение Совета с таблицей (таблицами) поправок, подготовленной на основании предложений Главы Кокошинского сельсовета.

25.7. При повторном рассмотрении отклонённого решения Совета на сессии с докладом выступает Глава Кокошинского сельсовета или его представитель, с содокладом – председатель профильной комиссии.

25.8. После обсуждения на голосование ставится вопрос об одобрении отклонённого решения в ранее принятой редакции.

Решение Совета об одобрении отклонённого решения Совета в ранее принятой редакции считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

25.9. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится предложение о принятии нормативного правового решения в целом с учётом принятых поправок.

Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, то Совет может принять решение о создании согласительной комиссии из числа депутатов и представителей администрации Кокошинского сельсовета для выработки согласованного решения.

26. Контроль исполнения решений Совета

В каждом решении Совета указывается постоянная комиссия или должностное лицо Совета, на которое возлагается контроль исполнения данного решения.

26.2. Целями контроля являются:

а) выявление степени эффективности реализации решения;

б) выявление причин, препятствующих исполнению решения;

в) определение лиц (органов), препятствующих исполнению решения и привлечение их в установленном порядке к ответственности;

26.3. Контроль осуществляется путём:

а) запроса информации об исполнении решений у структурных подразделений администрации Кокошинского сельсовета, иных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

б) заслушивание отчётов об исполнении решения;

в) проведение мониторинга исполнения решения;

г) в случае необходимости – обеспечение исполнения решения в судебном порядке.

26.4 Для выполнения перечисленных полномочий лицу, на которое Советом возложен контроль, специальных доверенностей не требуется.

26.5. Общий контроль исполнения решений осуществляет Председатель.

Не реже одного раза в год вопрос о результатах исполнения решений Председателем выносится на рассмотрение сессии.

27. Формы голосования

решения Совета принимаются на сессиях голосованием. Каждый депутат Совета голосует лично.

При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подаёт его за принятие решения, против него или воздерживается от принятия решения.

Депутат, отсутствующий во время голосования в зале заседания, не вправе подать свой голос до начала процедуры голосования либо по окончании голосования.

Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть количественным или рейтинговым, а также поимённым.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа «за», «против» или «воздержался». Определение результатов голосования проводится по каждому голосованию.

27.5. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов ( по каждой кандидатуре). При этом определение результатов голосования производится только по окончании голосования по всем вопросам.

28. Порядок проведения открытого голосования

28.1. Открытое голосование на сессии осуществляется путём поднятия руки.

28.2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов принимается решение.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.

28.3. По окончании подсчёта голосов председательствующий объявляет результат голосования: принято или не принято решение.

28.4. Результаты открытого голосования заносятся в протокол сессии.

28.5. Открытое поимённое голосование проводится по решению Совета. Вопрос о проведении открытого поимённого голосования ставится на голосование при наличии предложения хотя бы одного депутата.

Решение о проведении открытого поимённого голосования принимается, если за его проголосовало не менее одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии.

28.6. Проведение открытого поимённого голосования по списку депутатов осуществляется председательствующим или, по его поручению, секретарём сессии. Результаты голосования определяются председательствующим.

28.8. Результаты открытого поимённого голосования заносятся в протокол сессии и, по решению Совета, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

29. Порядок проведения тайного голосования

29.1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также в иных случаях по решению Совета.

29.2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

29.3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счётную комиссию в составе не менее 3 человек.

29.4. Счётная комиссия на своём заседании избирает из своего состава председателя и секретаря, а также определяет время и место проведения тайного голосования и форму бюллетеня.

Решения счётной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счётной комиссии и оформляются протоколами.

Протоколы заседания счётной комиссии оглашаются на сессии председателем счётной комиссии.

29.5. Форма бюллетеня для тайного голосования, предложенная счётной комиссией, утверждается решением Совета.

29.6. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии в количестве, соответствующем числу избранных депутатов.

29.7. Каждому депутату выдаётся один бюллетень, подписанный председателем и секретарём счётной комиссии. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием урны погашаются председателем счётной комиссии в присутствии её членов.

29.8. Заполненный бюллетень депутат опускает в урну для голосования, опечатанную счётной комиссией.

29.9. Счётная комиссия обязана создать депутатам условия для тайного голосования.

29.10. Недействительными при подсчёте голосов признаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, вносимые в бюллетень, не учитываются.

29.11. По результатам голосования счётная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, в котором указываются:

а) количество депутатов, избранных в Совет;

б) количество бюллетеней, полученных депутатами;

в) количество бюллетеней, обнаруженных в урне для голосования;

г) количество действительных бюллетеней;

д) количество недействительных бюллетеней;

е) количество голосов, поданных за каждого кандидата (либо количество голосов, поданных «за» и «против» принятия решения).

29.12. Протокол подписывается всеми членами счётной комиссии и утверждается решением Совета.

29.13. На основании протокола счётной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет принятое решение.

30. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент

30.1. Изменение настоящего Регламента возможно только путём принятия решения Совета о внесении изменений в Регламент.

30.2. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент могут вносить депутаты, комиссии, депутатские объединения, Глава Кокошинского сельсовета.

30.3. Предложения о внесении изменений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя Председателя, которые все поступившие предложения направляет в постоянно действующую специальную комиссию по регламенту для рассмотрения и подготовки проекта решения Совета и внесения его на рассмотрение сессии.

Сельсовет

© 2015 Официальный сайт Администрация Кокошинского сельсовета Чулымского района НСО